21.2. Механизм динамического компоновщика ядра - KLD

Интерфейс kld позволяет системным администраторам динамически добавлять и убирать функциональность из работающей системы. Это позволяет разработчикам драйверов устройств загружать собственные изменения в работающее ядро без постоянных перезагрузок для тестирования изменений.

Для работы с интерфейсом kld используются следующие команды администратора:



Скелет модуля ядра

    /*
     * KLD Skeleton
     * Inspired by Andrew Reiter's Daemonnews article
     */
    
    #include <sys/types.h>
    #include <sys/module.h>
    #include <sys/systm.h>  /* uprintf */
    #include <sys/errno.h>
    #include <sys/param.h>  /* defines used in kernel.h */
    #include <sys/kernel.h> /* types used in module initialization */
    
    /*
     * Load handler that deals with the loading and unloading of a KLD.
     */
    
    static int
    skel_loader(struct module *m, int what, void *arg)
    {
      int err = 0;
    
      switch (what) {
      case MOD_LOAD:                /* kldload */
        uprintf("Skeleton KLD loaded.\n");
        break;
      case MOD_UNLOAD:
        uprintf("Skeleton KLD unloaded.\n");
        break;
      default:
        err = EINVAL;
        break;
      }
      return(err);
    }
    
    /* Declare this module to the rest of the kernel */
    
    DECLARE_MODULE(skeleton, skel_loader, SI_SUB_KLD, SI_ORDER_ANY);
       

21.2.1. Makefile

Во FreeBSD имеются заготовки для включения в make-файлы, которые вы можете использовать для быстрой компиляции собственных дополнений к ядру.

    SRCS=skeleton.c
    KMOD=skeleton
    
    .include <bsd.kmod.mk>
         

Простой запуск команды make с этим make-файлом приведет к созданию файла skeleton.ko, который можно загрузить в вашу систему, набрав:

    # kldload -v ./skeleton.ko